X
Логин
Пароль
English Вход для клиентов
(812) 292-37-16
194295, г. Санкт-Петербург,
ул. Есенина, 19/2
   
05.03.2018

В Санкт-Петербурге состоялся Форум труда

Санкт-Петербургский Форум Труда 2018

2 марта 2018 года в рамках Санкт-Петербургского Международного форума труда состоялся круглый стол “Проблема кадрового обеспечения судостроительной отрасли”.

В качестве спикеров выступили руководитель пресс-службы компании "HeadHunter Северо-Запад" Ирина Жильникова с интересной аналитикой по рынку занятости в судостроительной отрасли, начальник отдела обучения и переподготовки кадров в Крыловском государственном научном центре Леонид Минаков с докладом о системе подготовки и переподготовке кадров, советник генерального директора АО "НПП ПТ "ОКЕАНОС" Владислав Занин с информацией о проблематике кадров в многозадачных проектах морских технологий и другие участники отрасли. 

На основе представленных докладов были сделаны следующие выводы: по-прежнему наблюдается дефицит кадров в судостроении, при этом по некоторым специальностям он наиболее ощутим, учебные программы не всегда отвечают требованиям рекламодателей, при этом в обучении должны быть задействованы судостроительные предприятия и научные центры, сосредоточенность основного объема специалистов на Северо-Западе, необходимость получения специалистами дополнительного, дорогостоящего образования для работы в многозадачных, инновационных проектах, старение кадрового состава, низкий уровень заработных плат и недостаточная осведомленность будущих студентов о специальности. 

Модератор конференции, руководитель эндаумент фонда СПбГУ и рабочей группы по созданию Межотраслевого Морского технопарка, Евгений Пен заявил, что судостроительной отрасли угрожают следующие проблемы:

1. Дефицит кадров на всех уровнях от синих до белых воротничков;

2. Демографический провал - отсутствие прослойки персонала в возрасте от 35 до 50 лет. Нарушение преемственности поколений и дефицит среднего управленческого звена;

3. Все существующие программы обучения нацелены на подготовку кадров, не способных эффективно работать в отрасли, с учётом современных технологий.

"Сравните с "Рубином", "Лазуритом", "Малахитом"

Одним из наиболее интересных стало выступление советника генерального директора компании "Океанос" Владислава Занина.

Докладчик начал с того, что обозначил предельную актуальность проблемы именно для таких компаний, как "Океанос". Фирма, которую он представляет, это малая коммерческая структура, которая достаточно активно занимается исследованиями, развитием техники, ее производством, внедрением и за счет этого получает коммерческую прибыль, живет и развивается. Соответственно для подобных предприятий кадровый вопрос — это принципиально вопрос выживания.

С другой стороны, прошедшее накануне выступление Владимира Путина с посланием Федреальному Собранию тоже высветило остроту кадровой проблемы уже на государственном уровне.

— Гражданская часть его выступления во многом была заточена под то, что нам требуется высокотехнологичный прорыв. Но этот высокотехнологичный прорыв невозможен без обеспечения кадрами, которые и обеспечат роботизацию всех процессов, в том числе разведки, освоения всех этих морских месторождений и дальнейшей их эксплуатации.

Как заметил Владислав Занин, требуются не просто хорошие конструкторы, механики или сварщики-технологи, но кроссплатформенные специалисты.

Специалист, как показывает практика, должен сопроводить производство, запуск того изделия, которое он нарисовал, а в дальнейшем осуществить авторский надзор при внедрении в эксплуатацию. Не исключена какая-то доработка, кастомизация изделия, потому что заказчик по опыту эксплуатации какого-либо железа, как правило, выносит свои дополнительные пожелания, которые необходимо реализовать на месте.
 

Кадровые проблемы судостроения
Форум "Проблема кадрового обеспечения судостроительной отрасли" / Корабел.ру

— У наших западных партнеров, с которыми работаем на сегодняшний момент, такая многозадачность достигает 30 направлений деятельности. Пример, широко известный в узкой области, это спасательная система ВМС США, которая создавалась компанией OceanWorks International. Численность самой организации составляла 46 человек. А непосредственно в конструкторском коллективе было всего 8 человек, и эти люди занимались не только спасательными системами, но и жесткими водолазными скафандрами, водолазными комплексами, донными станциями. Руководителем этой группы была 27-летняя девушка. Сравните с "Рубином", "Лазуритом", "Малахитом", — предложил Владилав Занин.

Практически все проектные и эксплуатационные компании, связанные с шельфовой сферой, испытывают достаточно большой кадровый голод в области квалифицированных специалистов по офшорным областям деятельности, считает Владислв Занин. Причина не только в застое на протяжении девяностых и нулевых, но и в малых размерах нашего рынка. Если в зоне Мексиканского залива или в Северном море счет шельфовых проектов идет на сотни, то у нас их всего несколько десятков.

— И, конечно, подход в подготовке кадров влияет. У нас по этим специальностям в стране готовят 49 вузов, из которых 7 в Москве и 5 в Санкт-Петербурге. Кажется, предложение есть, а реально — нет специалистов с возможностью современной самостоятельной работы в системе предприятия с разработкой и ведением проекта, — отметил Владислав Занин.

Нет готового материала, уверен он. В этих условиях для того, чтобы выйти на перспективную рыночную нишу, закрепиться и работать в ней, предприятие вынужденно инвестировать средства в длительный цикл подготовки специалистов. Это резко сокращает инвестиционные возможности, потому что деньги идут не в инновационные проекты, а в зону риска.

Исходя из собственного опыта подбора и подготовки специалистов, представитель "Океаноса" счел целесообразным усилить подготовку специалистов в части современного САПРа и создавать дополнительные факультативы.
 

Источник: Sudostroenie.info , Korabel.ru

Также по теме: Кадровый вопрос — вопрос выживания, статья на портале "Корабел.ру"