X
Логин
Пароль
English Вход для клиентов
(812) 292-37-16
194295, г. Санкт-Петербург,
ул. Есенина, 19/2
14.02.2025

Океанос обсудил проблемы сервисной (морской) робототехники на форуме «Робототехника, интеллект машин и механизмов» РИММ-2025

7 февраля во Всемирный день робототехники состоялся ежегодный международный научно-технологический форум «Робототехника, интеллект машин и механизмов» (РИММ-2025). Организаторы форума — Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления совместно с Финансовым университетом при поддержке Минпромторга России.

На пленарном заседании «Технологический суверенитет: робототехника и кадры будущего» эксперты подробно обсудили, в каком состоянии сейчас находится российский рынок робототехники, озвучили существующие проблемы, в том числе барьеры при разработке и внедрении технологий в промышленности, а также вопросы кадрового потенциала отрасли.

АО «НПП ПТ «Океанос» принял участие в секции «Сервисная робототехника», где обсуждались вопросы развития рынка сервисных роботов и сферы их применения. «Океанос», как разработчик и производитель инновационной морской робототехники, включая автономные и телеуправляемые подводные аппараты, подводные манипуляторные комплексы, глайдеры и донные станции, отметил значимость таких технологий и решений для круглогодичного мониторинга акваторий, экологического контроля, гидрометеорологии, океанографии и обеспечения безопасности.

Несмотря на всю перспективность и эффективность применения сервисной (включая морскую) робототехники, на данный момент в России отсутствуют какие-либо целевые программы государственной поддержки ни для производителей, ни для потребителей. Таким образом снижается заинтересованность и желание пользователей внедрять инновационные высокотехнологические (затратные на этапе внедрения) решения в уже устоявшиеся способы ведения хозяйственной и коммерческой деятельности. Как следствие отсутствуют программы и методики применения нового оборудования и технологий.

Еще одной существенной проблемой, тормозящей развитие российской сервисной робототехники, является отсутствие единых профессиональных стандартов подготовки операторов и техников морских робототехнических комплексов. На данном этапе обучение экипажей подводных беспилотников носит локальный и бессистемный характер. Такой подход напрямую влияет на ставки страховых компаний, а вероятность возмещения убытков страховщиками стремится к нулю.

Подчеркнем, что невнимание государства к сервисной робототехнике (в отличие от промышленной) отметили все участники дискуссии, включая исполнительного директора Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР) Ольгу Мудрову. При этом активный мировой рост этого сегмента робототехнической отрасли говорит об огромных перспективах и возможностях для экономики и обеспечения безопасности.

Новости по теме:

15.02.2025 Помочь роботам-помощникам: сервисную робототехнику обсудили на РИММ

07.02.2025 Краткий обзор форума РИММ-2025

05.02.2025 РИММ — ключевая площадка для диалога о развитии робототехники в России и странах ЕАЭС